22 февруари 2008

Как да си направим куплунг за OBD-II?

Статията все още не е преведена, а снимките са на сайта на автора

Его сделать совсем несложно. А качество - супер! Мне довелось подержать в руках разъем от фирменного прибора - мама дорогая... За что такие деньги? Бедные сервисмены вынуждены были этот разъем еще и разобрать (вытряхнуть из корпуса), потому что иначе он, красиво исторгающий из себя шнур вбок, в разъем не лез. "Торпеда" мешела. Хлипкий весь такой... Смотреть не на что. То ли дело:

Черный рисунок мешду штырями - контур родного разъема, чтобы не перепутать где верх, где низ. Разъем прилеплен на половинку патч-корда (мягкая многожильная витая пара, стойкая к многочисленным перегибам. Цельнолитой разъем TP на конце, с плавным изменением жесткости. Как говорится - "все дела" в одном флаконе!). На другую половинку патч-корда привешены разъемы для "старых", двухконтактных диагностических фишек.

Получаются сменные шнуры к адаптеру для диагностики автомобилей VAG.

Чтобы такое сделать потребуется часа три времени, немного фольгированного текстолита, дрель (со сверлами, разумеется), паяльник (с причиндалами) и нож. Если Вы - продвинутый любитель, то хлорное железо и лак. Еще понадобятся контакты от отечественного разъема. Достать их можно в разных местах. В конце-концов можно взять вкладыш от круглого "военного" разъема -"папы", раздолбать карболит молотком и вынуть эти самые штыри.

Для "Суперфинишной" отделки понадобится резиновый колпак автомобильного разъема и сантиметров 20-30 толстой медной проволоки.

Напильники, кусочек наждачной бумаги и еще кое-какую чушь я не считаю.
Немножко про OBD-II.

В разъеме OBD-II 16 гнезд. Почти наверняка Вам столько не нужно. Иногда достаточно одного. Иногда двух. В продвинутых вариантах - четырех. В супер-пупер - семи. А вообще - по потребности. Зачем четыре?

"+" питания;

"-" питания;

K-Line;

L-Line.



Зачем семь? Добавить угловые, для того, чтобы случайно не сдвинуть разъем по горизонтали влево-вправо. Один из перечисленных ("+" питания) уже находится в углу. Так что еще три угла обозначить. Вот у меня семь штырей из разъема и торчит.

Главное - штыри.

В оригинальном разъеме контакты плоские. Их только в разъем на машине вставлять хорошо, а искать их и делать с ними разъем - ужас что такое. Поэтому штыри я взял круглые. В принципе, такие штыри (и вобще колотые разъемы) есть в любой уважающей себя лаборатории, где макетируют РЭА - их очень удобно использовать в качестве разъемов на макетных платах.

Штыри были взяты диаметром 1 мм, можно тоньше, от 0.75мм. А вот толще лучше не надо. Длина тонкой части 10.5 мм, но достаточно и 8 мм. В общем, рамки достаточно нежесткие. Но напоминаю - все чертежи ориентируются на "мои" штыри, 1мм. Мне попались штыри посеребренные. А Вы, если хотите, можете искать позолоченные. Красиво жить не запретишь...

Собственно разъем.

Надо сделать 2 пластинки из стеклотекстолита, размером 38 х 17 мм. Размеры могут быть более Вашими. Если взять двухсторонний текстоли (фольга с двух сторон), и достаточно толстый, то можно сделать одну пластину, а потом расщепить ее ножом. Получатся две. Очень удобно! Сразу маленький совет: если кусок текстолита будет достаточно большим, то лучше сначала все разметить, просверлить отверстия под штыри, прорезать контактные площадки для штырей (об этом - ниже) и только после этого отрезать кусочек 38 х 17 от общей заготовки и в конце всего уже и расщеплять.

Итак, чертеж пластинки:

Размечайте, сверлите отверстия диаметром, равным диаметру тонкой части Ваших штырей. Постарайтесь сверлить перпендикулярно к поверхности пластинки, не перекашивая сверло. Зенковать отверстия не надо. Если Вы - счастливый обладатель хлорного железа, зачищайте пластинку шкуркой, рисуйте контактные площадки (если текстолит двухсторонний, то с двух сторон) и травите. Если Вы не собираетесь тратить время на такое маньячество, то можно просто прорезать (процарапать) медь ножом, так, чтобы вокруг каждого штыря появилась своя контактная площадка, с другими штырями не связанная. Я вот как раз и резал ножом, по линейке. Сделали? Расщепляйте на пластинки одинаковой толщины. Расщепили? Отверстия в одной из пластин рассверлите до диаметра толстой части штырей (той, куда впаивается провод). У моих там было 1,5 мм. Теперь зачищайте пластинки мелкой шкуркой и облуживайте контактные площадки. Если отверстия зальются припоем, их можно либо еще раз пройти сверлом соответсвующего диаметра, либо проткнуть зубочисткой, пока припой разогрет.

В пластину с малыми отверстиями (на фотографии - нижняя) вставляем штыри так, чтобы к разъему машины был обращен текстолит, а к облуженным площадкам прижималось утолщение штыря. То есть на фотографии медь нижней пластины смотрит вверх. Впаивайте штыри. Если Вы маньяк - промойте пайки ацетоном, бензином или спиртом. Смойте следы флюса.

На толстые концы штырей надевайте пластину с большими отверстиями. Она должна располагаться также, как и первая - медью от разъема машины. То есть на фотографии медь верхней пластины тоже смотрит вверх. Надевать пластину до упора в утолщения штырей не обязательно. В зазор между пластинами должен залезать край резинового чехла (если у Вас будет чехол). Опаивайте концы штырей в пластине. Промывайте.

Корпус разъема.

У моего разъема корпуса нет. А есть жесткий проволочный каркас из медной проволоки, закрытый резиновым чехлом. На фотографии все видно. Не переусердствуйте с геометрическими размерами штырей - чехол не наденентся, коротковат будет. Проволока припаяна к контактным площадкам без штырей. Главное, естественно, не паять одну проволочную петлю к двум штырям одновременно. Все закрывает резиновый чехол VAG 037 906 102. Не знаю, от чего. Просто подвернулся.

Надевайте резиновый чехол на кабель. Конец кабеля разделывайте и навязывайте на нем марку из суровой нитки (на фотографии она хорошо видна, особенно на правой, это широкая черная полоса на светлом кабеле). Концы марки не обрезайте, а наоборот, оставьте их длинными, сантиметров по 20. Припаивайте кабель к разъему. Концами марки привязывайте кабель к медным скобам, так, чтобы при рывках за кабель тонкие провода и места паек оставались неподвижными. Сто лет прослужит...

Надевайте чехол.
Все.

Няма коментари: